ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 111" городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
г. Уфа, ул. Первомайская, 83А
+7(347)2465467
school111ufa@mail.ru

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 111" городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

МЕНЮ

Мы рады приветствовать вас
на официальном сайте нашей гимназии!

Только - вперед! Время не ждет! Знания - сила! Знания - успех!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
16
февраля
2022

fg

Что такое «функциональная грамотность»

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

Функциональная грамотность - это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественнонаучная грамотность​

​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​

​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​

​Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

​Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Нормативные документы

Письмо МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России (14.09.2021) "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Письмо МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России (15.09.2021) "Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации"

Приказ Министерства образования и науки РБ №1855 от 17.09.2021 "О создании Координационного Совета по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Башкортостан"

Приказ Министерства образования и науки РБ №1869 от 20.09.2021 "Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Башкортостан"

Приложение к приказу №1869 "План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Башкортостан"

Письмо Министерства образования и науки РБ (20.09.2021) "О формировании функциональной грамотности школьников"

План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2021-2022 учебный год

Банк тренировочных заданий по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности:

 

Открытые задания PISA:   https://fioco.ru/примеры-задач-pisa 

Электронный банк заданий по ФГ https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ:https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Полезные ресурсы

Ежемесячная школьная газета для обучающихся, их родителей и учителей «ГимназистЪ» (февраль 2022г.)

Лаборатория функциональной грамотности: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/

Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)

 Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)

Дистанционные курсы «Функциональная грамотность: развиваем в школе» программы развития педагогов «Я Учитель»https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram

Памятка для родителей по функциональной грамотности

Формирование функциональной грамотности обучающихся как условие повышение качества общего образования

10
февраля
2022

20220127 205737

   В 2021-2022 учебном году в школе будет реализован проект «Взлетай!». Данный проект представляет собой комплексную программу, направленную на развитие функциональных способностей обучающегося по образовательным программам среднего общего образования за счет использования ресурсов дополнительного образования.

Реализация проекта «Взлетай!» позволит обеспечить формирование более высоких адаптивных способностей у выпускников образовательных организаций Республики Башкортостан.

Цель проекта: развитие hard и soft skills (твердые и мягкие навыки).

Задачи:

  1. Способствовать высокому уровню готовности старшеклассников к самореализации и становлению во взрослой жизни.
  2. Обеспечить занятость учащихся в период обучения в школе.
  3. Формировать когнитивные, психологические, функциональные и социальные компоненты ключевых компетенций старшеклассников.

Проект включает в себя несколько модулей, в нашей гимназии реализуется такие модули:

Освоение образовательных программ каждого кейса осуществляется в течение учебного года.

Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 06.09.2019 «О внедрении образовательного проекта «Взлетай!»

Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан  «О внедрении образовательного проекта «Взлетай!»

Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 13.08.2019 №867-р (Концепция внедрения образовательного проекта "Взлетай!")

 

 

7
февраля
2022

График оценочных процедур на 2021-2022 учебный год выстроен с учетом всех оценочных процедур, планируемых к проведению в МАОУ «Гимназия № 111».

В графике учтены оценочные процедуры всех уровней (федеральный, региональный и уровень образовательной организации).

Оценочные процедуры – это контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.

Контрольная или проверочная работа - форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в МАОУ «Гимназия № 111» и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся, классом, всеми классами МАОУ «Гимназия № 111», всеми образовательными организациями муниципалитета или субъекта Российской Федерации и т.д., требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с ФГОС, при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

Диагностическая работа - форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в МАОУ «Гимназия № 111» и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся, классом, всеми классами МАОУ «Гимназия № 111», всеми образовательными организациями муниципалитета или субъекта Российской Федерации и т.д., требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения.

Уровни оценочных процедур

Федеральный: всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные и международные исследования качества образования (НИКО);

Региональный: региональные проверочные работы (РПР);

Уровень образовательной организации:контрольные, проверочные и диагностические работы в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Гимназия № 111», регламентированные ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МАОУ «Гимназия № 111».

Общие требования

В целях упорядочиваниясистемы оценочных процедур, проводимых в МАОУ «Гимназия № 111»:

а) оценочные процедуры проводятся по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели;

б) объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не превышает 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;

в) оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;

г) для учащихся одного класса не проводятся более одной оценочной процедуры в день;

д) исключены ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры;

е) исключены ситуации проведения "предварительных" контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;

ж) при проведении оценочной процедуры учитывается необходимость анализа результатов учителем, разбор ошибок, допущенных учащимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала;

з) для проведения оценочных процедур используются качественные контрольно-измерительные материалы в печатной и/или электронной форме, учебники, записи на доске.

При наличии значимых причин, график оценочных процедур может быть скорректирован.

В случае корректировки графика, на сайте будет представлена его актуальная версия.

График проведения оценочных процедур на 2021-2022 учебный год (1-4 классы)

График проведения оценочных процедур на 2021-2022 учебный год (5-8 классы)

График проведения оценочных процедур на 2021-2022 учебный год (9-11 классы)

План-график проведения всероссийских проверочных работ в 2022 году

© 2022. Все права защищены.