Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение"Гимназия № 111" городского округа город УфаРеспублики Башкортостан
|
|
---|
9
августа
2022
|
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 1221
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)
График проведения оценочных процедур (1-4 классы, 5-11 классы) (2023-2024 учебный год)
План реализации ВСОКО (2023-2024 учебный год)
Анализ ВСОКО (2022-2023 учебный год)
Дорожная карта по повышению качества образования на 2022-2023 учебный год
16
февраля
2022
|
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 1218
Что такое «функциональная грамотность»
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
Функциональная грамотность - это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность |
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2. Естественнонаучная грамотность |
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность |
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность |
Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление |
Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции |
Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Нормативные документы
Банк тренировочных заданий по функциональной грамотности
Банк заданий по функциональной грамотности:
- Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
- Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
- Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
- Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
- Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
- Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
Электронный банк заданий по ФГ : https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ:https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Полезные ресурсы
Ежемесячная школьная газета для обучающихся, их родителей и учителей «ГимназистЪ» (февраль 2022г.)
Лаборатория функциональной грамотности: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/
Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)
Дистанционные курсы «Функциональная грамотность: развиваем в школе» программы развития педагогов «Я Учитель»: https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram
Памятка для родителей по функциональной грамотности
Формирование функциональной грамотности обучающихся как условие повышение качества общего образования
10
февраля
2022
|
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 861
В 2021-2022 учебном году в школе будет реализован проект «Взлетай!». Данный проект представляет собой комплексную программу, направленную на развитие функциональных способностей обучающегося по образовательным программам среднего общего образования за счет использования ресурсов дополнительного образования.
Реализация проекта «Взлетай!» позволит обеспечить формирование более высоких адаптивных способностей у выпускников образовательных организаций Республики Башкортостан.
Цель проекта: развитие hard и soft skills (твердые и мягкие навыки).
Задачи:
- Способствовать высокому уровню готовности старшеклассников к самореализации и становлению во взрослой жизни.
- Обеспечить занятость учащихся в период обучения в школе.
- Формировать когнитивные, психологические, функциональные и социальные компоненты ключевых компетенций старшеклассников.
Проект включает в себя несколько модулей, в нашей гимназии реализуется такие модули:
- «Научись играть в шахматы»; (учебное пособие "Шахматы в школе")
- «Дружи со спортом»;
- «Интерактивный башкирский»;
- «Танцуй!»;
- «Говори свободно»; (дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Говори свободно")
- «Безопасный интернет»;
- «Моя семья»;
- «Выступай публично»;
- «Здоровая улыбка». (подробнее)
Освоение образовательных программ каждого кейса осуществляется в течение учебного года.
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 13.08.2019 №867-р (Концепция внедрения образовательного проекта "Взлетай!")