Информационный буклет "Сертификаты на реабилитацию детей-инвалидов"
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально - техническая база МАОУ "Гимназия № 111" приведена в соответствие с задачами по обеспечению образования детей с ОВЗ и инвалидов.
В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с нарушением зрения, для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности МАОУ "Гимназия № 111" оборудована:
- учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников (кабинетов начальных классов, кабинета информатики, кабинет педагога – психолога, кабинет учителя-логопеда, которые оснащены информационно-коммуникационными, компьютерными средствами, необходимым комплексом учебных пособий и дидактических средств по предметам, направлениям (карты, таблицы, раздаточный материал и др.);
- кабинетами для занятий музыкой, изобразительным искусством;
- библиотекой;
- актовый зал;
- спортивными сооружениями (спортивным залом, спортивной площадкой), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
- помещением для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;
- административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности с детьми с ОВЗ;
- гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
- зрительными ориентирами.
В учебных кабинетах, библиотеке и кабинетах администрации школы имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение. Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха, вишня). Мебель для слабовидящих обучающихся без глянцевой основы. Классные, меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные — белый. Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников. Классные доски оборудованы софитами.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей:
- интерактивные доски,
- экран,
- проектор короткофокусный,
- спортивное оборудование, тренажеры.
МАОУ "Гимназия № 111" обеспечена комплектом средств обучения, который включает современные средства обучения и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели). Таким образом, материально-техническая база гимназии соответствует современным требованиям к организации образовательной деятельности, способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Вышеперечисленные и другие средства используются для развития вербальной коммуникации с учащимися, для которых она становится доступной.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в гимназии рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения гимназии для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В гимназии созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- Гимназия реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в гимназии работает педагог-психолог и медицинский работник;
- Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов;
- Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
- Входная группа дверей в здание гимназии, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
- На первом этаже гимназии оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- В учебном помещении начальной школы предусмотрено место для обучающегося с нарушением слуха, установлена портативная информационная индукционная система для слабослышащих;
- Внутри помещения имеются наклейки информационные, предназначенные для предупреждения о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информацию о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и (или) вредных факторов;
- Поручни, которые помогают обучающимся с ограниченными физическими возможностями самостоятельно подняться, присесть, преодолеть лестницу или порог, а также, что немаловажно, пользоваться туалетом без посторонней помощи. Оборудование помещений поручнями для инвалидов повышает удобство и безопасность при перемещении;
- Контрастные полосы, предназначенные для слабовидящих людей. Обозначают большие входные группы, края пандусов и т.д.;
- Тактильные знаки - рельефное изображение, пригодное для распознавания слепыми и слабовидящими людьми. Ими обозначают важные объекты инфраструктуры;
- Перед входом в здание гимназии установлена табличка со шрифтом Брайля, предназначенная для чтения незрячими и плохо видящими;
- Одним из инновационных подходов в сфере сенсомоторного развития детей являются занятия в специальной сенсорной комнате. Она оснащена всем необходимым для создания наилучшей атмосферы, способствующей обучению и релаксации:
-
-
- Зеркала для уголка отдыха
- Кресло для релаксации "Груша взрослая"
- Мат напольный
- Сухой интерактивный бассейн
- Воздушно-пузырьковая колонна
- Мягкое основание "Стандарт"
- Настенное панно "Бесконечность 40"
- Пучок фибероптического волокна "Звездный дождь 100"
- Светодиодный проектор "Магический шар"
- Стол для песочной анимации прямоугольный
-
- Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется гимназией. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГБУЗ РБ Детская поликлиника № 4 города Уфы. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;
- В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.