ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 111" городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
г. Уфа, ул. Первомайская, 83А
+7(347)2465467
gimn@mail.ru

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 111" городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

МЕНЮ

Постановление Правительства РБ №484 от 5 августа 2019 г. "Об утверждении Порядка выдачи и реализации сертификата на реабилитацию ребенка-инвалида, Формы сертификата на реабилитацию ребенка-инвалида и Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, на возмещение затрат по обеспечению детей-инвалидов реабилитационными услугами"

Информационный буклет "Сертификаты на реабилитацию детей-инвалидов"

Положение о порядке выплаты денежной компенсации обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, получающим образование на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий

Приказ №358/1 от 13.09.2019 "Об утверждении Положения о порядке выплаты денежной компенсации обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, получающим образование на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий"

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры


 

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

   Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

   В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в гимназии рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения гимназии для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

   В  гимназии созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • Гимназия реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в гимназии работает педагог-психолог и медицинский работник;
  • Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов;
  • Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;

 IMG 20201103 140047

  • Входная группа дверей в здание гимназии, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
  • На первом этаже гимназии оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

IMG 20201103 132715

  • В учебном помещении начальной школы предусмотрено место для обучающегося с нарушением слуха, установлена портативная информационная индукционная система для слабослышащих;
  • Внутри помещения имеются наклейки информационные, предназначенные для предупреждения  о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информацию о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и (или) вредных факторов;

IMG 20201103 132026

  • Поручни, которые помогают обучающимся с ограниченными физическими возможностями самостоятельно подняться, присесть, преодолеть лестницу или порог, а также, что немаловажно, пользоваться туалетом без посторонней помощи. Оборудование помещений поручнями для инвалидов повышает удобство и безопасность при перемещении;

IMG 20201103 132803

  • Контрастные полосы, предназначенные для слабовидящих людей. Обозначают большие входные группы, края пандусов и т.д.;
  • Тактильные знаки - рельефное изображение, пригодное для распознавания слепыми и слабовидящими людьми. Ими обозначают важные объекты инфраструктуры;

IMG 20201103 132319

IMG 20201103 132217

  • Перед входом в здание гимназии установлена табличка со шрифтом Брайля, предназначенная для чтения незрячими и плохо видящими;

IMG 20201103 131905

  • Одним из инновационных подходов в сфере сенсомоторного развития детей являются занятия в специальной сенсорной комнате. Она оснащена всем необходимым для создания наилучшей атмосферы, способствующей обучению и релаксации:
      • Зеркала для уголка отдыха
      • Кресло для релаксации "Груша взрослая"
      • Мат напольный
      • Сухой интерактивный бассейн
      • Воздушно-пузырьковая колонна
      •  Мягкое основание "Стандарт"
      • Настенное панно "Бесконечность 40"
      • Пучок фибероптического волокна "Звездный дождь 100"
      • Светодиодный проектор "Магический шар"
      • Стол для песочной анимации прямоугольный

IMG 20201103 135741

  • Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется гимназией. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГБУЗ РБ Детская поликлиника № 4 города Уфы. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава  от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;
  • В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.

© 2021. Все права защищены.