Информационный буклет "Сертификаты на реабилитацию детей-инвалидов"
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в гимназии рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения гимназии для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В гимназии созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- Гимназия реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в гимназии работает педагог-психолог и медицинский работник;
- Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов;
- Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
- Входная группа дверей в здание гимназии, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
- На первом этаже гимназии оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- В учебном помещении начальной школы предусмотрено место для обучающегося с нарушением слуха, установлена портативная информационная индукционная система для слабослышащих;
- Внутри помещения имеются наклейки информационные, предназначенные для предупреждения о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информацию о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и (или) вредных факторов;
- Поручни, которые помогают обучающимся с ограниченными физическими возможностями самостоятельно подняться, присесть, преодолеть лестницу или порог, а также, что немаловажно, пользоваться туалетом без посторонней помощи. Оборудование помещений поручнями для инвалидов повышает удобство и безопасность при перемещении;
- Контрастные полосы, предназначенные для слабовидящих людей. Обозначают большие входные группы, края пандусов и т.д.;
- Тактильные знаки - рельефное изображение, пригодное для распознавания слепыми и слабовидящими людьми. Ими обозначают важные объекты инфраструктуры;
- Перед входом в здание гимназии установлена табличка со шрифтом Брайля, предназначенная для чтения незрячими и плохо видящими;
- Одним из инновационных подходов в сфере сенсомоторного развития детей являются занятия в специальной сенсорной комнате. Она оснащена всем необходимым для создания наилучшей атмосферы, способствующей обучению и релаксации:
-
-
- Зеркала для уголка отдыха
- Кресло для релаксации "Груша взрослая"
- Мат напольный
- Сухой интерактивный бассейн
- Воздушно-пузырьковая колонна
- Мягкое основание "Стандарт"
- Настенное панно "Бесконечность 40"
- Пучок фибероптического волокна "Звездный дождь 100"
- Светодиодный проектор "Магический шар"
- Стол для песочной анимации прямоугольный
-
- Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется гимназией. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГБУЗ РБ Детская поликлиника № 4 города Уфы. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;
- В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.